Пятится назад (за ногами следит, но стоит на них уже не слишком твердо), прикрывает слезящиеся глаза, и страх в Цири смешивается в известной пропорции с отвращением: ее кровь – не дар, а проклятье; Цири воет, шипит, клянет свои гены на чем свет стоит – и все те ругательства, что принесла из других миров, вспоминает, – а трусит только перед тем, что может клинком доспех воина Дикой Охоты пробить. Не перенесет, если причинит Геральту боль
(Геральт, Геральт, Геральт, послушай, в завываниях ветра можно разобрать ответ на твой вопрос – кто)
предназначение – злой рок, чужой умысел и издевательская шутка. предназначение ведет друг к другу и с легкостью разводит, словно взглянуть хочет, что придумают на сей раз, чтобы перехитрить судьбу.
цири хитрить устала. ей не хватает изворотливости кревана, чародейских уловок в арсенале тоже нет, она владеет словом и мечом, а больше, наверное, ничем. даже своим даром – и то нет.
– Я твоя дочь, – коротко и резко отвечает Цири, и на гвихире будто бы проступают черные пятна запекшейся крови, стоит только опустить клинок. Но это – игра теней, вмешиваться в которую расточительно для собственных сил, они и без того не безграничны.
Цирилла смотрит злостно, глазами могла бы – так и прожгла бы дыры на костяном нагруднике, раскалила докрасна цепи. Будь у нее больше времени, так напомнила бы о каждом моменте, что Геральт шел за ней, а она, в свою очередь, к нему стремилась. Будь у него желание слушать и внять ее голосу. Цири чувствует себя мелочным ребенком, захлестнутой сбивающей с ног волной обиды, да просто Геральт всегда у нее был. И никто, даже Эредин, не отнимет. Свое право она диктует огнем (совсем как некогда кровный отец) и сталью, тщась прогнать лютый мороз.
Его вестник, зимний, мертвый король, чтит присутствием ленно, и на мгновение кажется, что тяжелая ладонь ложится на спину, под лопатки, давит, призывая поклониться приветственно. Цири беснуется, шаги становятся мелкими, пританцовывает на хрустящем снегу, надтреснуто-смешливое замечание о том, что наклоняться надлежит не ей – она-то знает! – не удерживает, когда видит Эредина.
– Аваллак’х говорил, что до бесконечности сжигать мосты невозможно, рано или поздно ты догонишь. Вот только, – коротко вздыхает, – получается так, что даже твои навигаторы не помогли, пока я не захотела прийти сюда.
Разрывы в Спирали зияют пустотами, Цири, если закроет глаза, различит каждый из них, безошибочно выберет направление и смело шагнет во мрак, проваливаясь в небытие, чтобы выйти в новом мире. Они – дыры – неладно шиты наспех белыми расползающимися нитями, ей хватит одного легкого движения, чтобы вновь скрыться, заставить и дальше чертить звездные карты в поисках возможности сломать ласточкины крылья.
– Отпусти его, раз он тебе не нужен. Другого шанса поймать меня может и не быть, – дергает плечом, но нервозность в голосе все равно прорезается фальцетом, меч в ножны Цири убирать не спешит, бой, что бы ни говорил Эредин, не окончен.
А потом улыбается (и становится на одно мгновение до одури похожей на Лару Доррен, которая улыбалась, сбежав, хоть и не могла не знать наперед, чем все обернется) и скрывается в пустоте, успев схватить Эредина за протянутую руку. Тянет за собой (ко дну), и Спираль встречает их, как старых друзей. Ведет в направлении, от которого веет смертью.
Устоять на ногах удается с трудом, колени подгибаются, Цири едва не падает наземь, но все же удерживает себя, пусть и пошатывается. Это – не увеселительная прогулка, не обучение под присмотром Аваллак’ха, да и бой с Геральтом не дался ей легко. Она озирается, твердой рукой перехватывает рукоять меча удобнее. Эредин догонит в любую секунду, она ведь в конце концов сама его повела (могла бы и бросить на Спирали, вынудить пропасть без вести, но только он один вернет Геральту память и душу).
Окружающий мир странно гнетущий, не просто блеклый: в нем нет никаких красок, одна всепоглощающая серость. Расползается по земле, небу, даже воздух будто бы не прозрачный, а подернутый дымкой (давно отгоревшего пожара), и никаких запахов. Земля мертвая, мир – на последнем издыхании, зрелище угнетающее, догадка о том, где они, приходит сама.
Предназначение и вправду на насмешки способно.
– Креван рассказывал мне кое-что об эльфах и вашем мире, – она ощущает присутствие Эредина физически, его дыхание звучит раскатами грома в искусственной, вязкой тишине (ни дуновения ветра, ни единого прочего звука кроме тех, что приносят с собой), – вот, значит, как выглядела ваша смерть.
Цири заводит руку с гвихиром за бедро. Для рубящего замаха не лучшая позиция, но ястреб и не нападает еще. Кружит рядом, режет воздух острыми крыльями, создавая ненастоящий водоворот, точно такую же воронку, как та, что сгубила принцессу Паветту в Седниной бездне, охотится и щурит зеленые глаза. Яркие на бледном лице, единственные живые. Даже плащ Эредина на этой земле выцветает, уже не киноварно-малиновый, а грязный, обугленный.
– Ты дашь Геральту уйти. По-хорошему и с трезвым рассудком, – сердце чахоточно заходится в груди. – Я здесь, как ты и хотел.
Аваллак’х предупреждал о ловушке. О том, что расхищенный Остров Яблонь – всего лишь приманка, чтобы вызнать, где прячется Цири. И она все равно рванулась в капкан по доброй воле, только бы Геральт не пострадал.
Потому что он – не просто отец, а то немногое, за что до последней капли крови биться не жаль. За его душу Цири готова к самой настоящей войне.
ты лежишь, ледяной и выжатый, здесь так пусто, что просто чокнуться. пахнет деревом, гарью, пижмами, вьются листья — сухие, черствые; черной пылью уже не давишься, ей покорствуешь от усталости; ничего не найдется далее. ничегошеньки не осталось-то.
[nick]Cirilla[/nick]